Дерзость Глушенкова поймут и простят, если он будет играть так, как сейчас
Последний тур первой трети чемпионата России стал возвращением на исходные позиции. Словно именно к этому моменту фавориты очнулись и сказали остальным: «Хватит». Так это будет в итоге или нет, покажет только практика — мне, например, очень интересно, как пойдет дальше у той же «Балтики», главного бунтаря РПЛ. Но когда в туре из шести команд с наивысшими бюджетами пять побеждают с общим счетом 12:4, а одна (и та — действующий чемпион и до этого тура лидер, который может позволить себе мини-осечку) играет на выезде вничью, это логично расценить как начало периода, когда все встает на свои места.
Ничего глобально нового в этом нет — часто бывает, что на старте вперед вырываются лучше готовые функционально, более «голодные» и дерзкие, но на дистанции мастерство берет свое. Мне кажется, с переходом на систему «осень-весна» такое происходит реже прежнего, поскольку, когда первенство стартовало в начале марта, еще и поля были хуже, что мешает сильным.
Третья ракетка России Даниил Медведев обыграл немца Александра Зверева в четвертьфинале турнира категории ATP 500 в Пекине, призовой фонд которого превышает 4 миллиона долларов.Встреча завершилась победой Медведева(8-й номер посева) со счетом 6:3, 6:3. Зверев был посеян под вторым номером. Продолжительность встречи составила 1 час 22 минуты.
В полуфинале Медведев сыграет с 19-летним американцем Лернером Тьеном.
Сейчас и в целом качество газонов улучшилось, и летнее начало сезона этот фактор обнулило. И пример «Зенита», который прошлый чемпионат как раз таки начал блистательно, а блекнуть стал гораздо позже, показывает, что никаких явных закономерностей в этом искать не надо. Потому что сейчас, во главе с тем же Сергеем Семаком, петербуржцы сработали ровно наоборот — начали скверно, а с шестого по десятый тур одержали четыре отличные победы при одной ничьей с «Балтикой», сократив отставание от лидера с шести до двух очков.
Так же и их, пожалуй, самая яркая сегодня звезда Максим Глушенков в прошлом году выстрелил в самом начале, показав аномальную результативность, а после перелома кисти больше не смог проявить себя. Теперь же, напротив, стартовал медленно, и Семак при возможности пяти замен даже не выпустил его на поле в важнейших матчах с ЦСКА и «Спартаком». Зато в Краснодаре вместе с Луисом Энрике решил исход встречи, набрав по 1+1 и при большем количестве моментов у чемпиона реализовав почти все, что было у «Зенита». А продолжил покером в ворота «Оренбурга», да и организованным им голом Александра Соболева тоже — даром что за проход и парированный вратарем удар, за которым следует добивание, не начисляют голевой передачи.
Если мяч «Краснодару» Глушенков не отметил никак, то один из голов «Оренбургу» отпраздновал, показав трибунам сложенную пальцами букву А. По убеждению Владислава Радимова, это явный отсыл к Андрею Аршавину, не признавшему его лучшим игроком матча с «Краснодаром».
Как я уже говорил, мне удивительно, как можно так болезненно относиться к признаниям или непризнаниям лучшим игроком, когда твоя команда победила в сложнейшем и важнейшем матче, а у тебя была одна из главных ролей. Но эго — одна из непременных составляющих многих звезд: возьмите, например, Артема Дзюбу. А если вы скажете, что Дзюба и Глушенков — российский калибр, то вспомните Златана Ибрагимовича, Криштиану Роналду, Винисиуса.Хоть футбол и командный вид спорта, местоимение «мы» в нем главное для защитников, полузащитников оборонительного плана. Чем ближе к завершению атак — тем больше «я». И тренеры, и партнеры, и мы, журналисты, должны относиться к этому как к должному. Когда «я» постоянно мерцает в интервью человека, но не в качестве игры и принятии решений на поле — готов с этим смириться. Не нужно ждать от футболистов личностного совершенства и вылизанных до блеска, идеальных публичных выступлений. Если тот же Глушенков будет забивать и отдавать так, как на старте прошлого сезона или сейчас, он сколько угодно может проявлять дерзость — это поймут и простят. Но он должен быть готов к тому, что если показывать свой дар во всю мощь перестанет — ему сразу припомнят все.